Рецепт реальности
www.game.openwork.ru
Думаю, всем Мастерам хочется внести в игру побольше реализма.
Это помогает лучше вживаться в мир, понимать персонажа, реагировать
на события…
Здесь я собрал кучу советов о том как и что можно делать. Думаю,
они вам помогут.
"Посох Гэндальфа"
Берём дрын, высверливаем сверху небольшое дупло. Туда устанавливаем
батарейку и лампочку. Выводим провод наружу (лучше через ещё одну
дыру сбоку) и ведём к тому месту, где будет правая рука. Там монтируем
маленький выключатель (его лучше утопить в дерево). Неплохо, если
этот выключатель имеет не только положения фиксированные вкл-выкл,
но и возможность включаться только во время нажатия. Тогда можно
будет изображать не просто светящийся посох, но и делать короткие
вспышки во время наложения заклинаний.
Чтобы эта конструкция смотрелась эффектно нужно выбрать более-менее
яркую лампочку и сверху поместить шар из цветного стекла или прозрачного
пластика. Можно взять кусок пластиковой бутылки и насовать в него
фольги. Или купить брелок с черепком, оторвать череп и сделать так,
что при включении посоха у него загораются глазки… Вариантов масса.
Только учтите, что если вы едете с этим на полёвку, навершие хорошо
бы укрепить - высока вероятность, что его просто снесут.
Можно также пропилить слоты для бенгальских огней. Хорошая штука
- три бенгальских огня, примотанных бечёвкой к посоху и скрытые
тряпкой от посторонних глаз. "Активировав" посох с помощью
костра вы получаете великолепный эффект.
Амулет ведьмы/некроманта
Система такая же, как у навершия посоха. Просто провод от амулета
вплетается в шнурок, на котором висит эта самая магическая бранзулетка,
а потом идёт к поясу или в карман. Кстати, в продаже можно найти
значки с мордами животных, у которых глаза светятся красным.
Заклинания
Химический осветитель продаётся перед праздниками. Стоит 10-15 рублей
штука. Выглядит как тонкая свободно гнущаяся светящаяся трубка.
Перед употреблением взбалтывается и гнётся до хруста. Эта радость
работает около 8 часов. Хранится дольше. Слухи о том, что их можно
заморозить, чтобы восстановить свойства, истине не соответствуют.
Поскольку на них есть слоты для соединения с такими же, то можно
украсить всё что угодно. Но учтите, что реактивы содержатся в очень
тонких стеклянных капсулах. Это означает, что если трубочку сильно
согнуть или сжать, то во-первых, она потечёт, а во-вторых, оттуда
вместе с жидкостью польются очень неприятные и мелкие осколки. С
другой стороны, если её аккуратно разрезать и облить этим к примеру,
ритуальный клинок, то эффект будет великолепен. Кстати, в вылитом
состоянии жидкость светится около получаса.
Кроме всего прочего, можно делать охранные заклинания - понавтыкать
трубочек по периметру палатки, к примеру.
Хорошая штука - светящиеся в темноте наклейки. Их можно не только
наклеивать на одежду, щиты, но и обклеивать шарики для настольного
тенниса. Получаются файерболы. Правда, цвет у них бледно-зелёный.
Зато их потом легко найти и не жалко потерять.
Воины обижаются на заклятия парализации? Дайте магу конфетти как
маткопанент - пусть попытается осыпать жертву. Также помогает подкрашенная
вода.
В продаже реально найти заводных мышей, крыс, прыгающих пауков,
лягушек и прочих друзей мага. Если вам повезёт приобрести реально
выглядящего мехового паука с возможностью прыгать, то, после небольшой
тренировки, вы научитесь великолепно с ним обращаться.
Представьте картину: просыпается супруга вождя, а у неё на груди
сидит наш паук. И вдруг как прыгнет!
Кушать братьев наших меньших можно, если эти братья, например,
черви, вылеплены из теста, желе (фу, мерзость!) или шоколада.
Магический щит. Тут есть два подхода - или пусть маг заворачивается
в свой плащ, откуда ему будет не видно, что творится вокруг, но
защита будет хорошей, или пусть таскает с собой целлофан или что-нибудь
подобное. Когда приходит пора использовать щит, этот самый целлофан
считается абсолютной бронёй. Преимущества такого подхода: во-первых,
этим щитом можно прикрывать бреши в обороне крепости, нести над
собой как щит от стрел и т.п. Человека с таким щитом можно обойти
сзади и прирезать.
Или же пусть за каждый удар отходит на шаг назад: так мага можно
запинать куда угодно.
Алхимик
Представьте себе: маг готовит некое варево, что-то бормочет, кидает
в котёл некие корешки, травы… Его голос становится всё уверенне,
всё громче. Вот он произносит финальное слово заклинания… и тут
костёр вспыхивает!
Смотрится классно. На деле нужно немного пороха и знание техники
безопасности.
Кстати, если вылить спиртное в костёр, то получится очень интересный
сине-зелёный огонь. Установлено эмпирически.
Не менее интересные спецэффекты дают различные окрашенные бумаги.
Данную идею подсказала "шапка" нашего священника, сушащаяся
около костра, а потом случайно туда упавшая. Это был дьявольский
огонь!
Вспоминается ещё случай: Голлум (театралка) вырвал Кольцо у Фродо,
незаметно положил его в мешочек с порохом и бросил в костёр, символизирующий
Ородруин. Красота! Только вот кольцо вылетело и, описав широкую
дугу, свалилось под ноги ещё одному хоббиту…
Охранная сигнализация
На одной из игр стояла проблема ночной охраны лагеря от лазутчиков.
Лагерь был большой, и двое часовых, даже постоянно патрулируя с
фонарями (что не есть хороший отыгрыш) имели шанс пропустить гостя.
Было найдено элегантное решение: из ближайшего подлеска притащили
сухие ветки деревьев, выглядящие как крайне большие и расфуфыренные
веники. Ими обложили лагерь по периметру. "Гости" или
обходили нас стороной или их выдавал треск. Единственное "но"
- такая система не спасает от подкопа. Но для защиты от него достаточно
обхода раз в 10 минут с импровизированным факелом.
Отсюда мораль: если хотите услышать, как к вам подходят - насыпьте
в это место сушняка.
Сигналы для патрулей и наблюдательных постов
Из петард-ракет, взлетающих с громким свистом и впоследствии взрывающихся
получаются классные сигналки - например, их можно раздать дозорным
или поисковым партиям.
Фламберг и факелы
Пропитайте ненужный деревянный клинок бензином до середины и подожгите.
Если же в этом клинке предварительно по всей длине прорезать пазы
типа кровостока и плотно забить их тканью (можно даже прихватить
маленькими гвоздями), то меч будет гореть гораздо устойчивее и дольше.
Более того, им можно будет свободно крутить в полную силу. Выглядит
очень красиво.
Светильники и факелы делаются из консервных банок, керосина или
другого топлива (примерно треть банки) и тряпки. Горят минут 10-15
и освещают большие площади. Света дают существенно больше костра
и почти без дыма. Тряпка в них не выгорает до конца, поэтому банку
можно несколько раз "дозаправить".
Атмосферу любой игре придают обычные свечи (это особо касается
павильонок и настолок). Они крайне дешевы и просты в эксплуатации.
Главное - вырубить свет и подложить под них хотя бы бумажки, чтобы
они не закапали окружающую местность. Но следует учитывать что где-то
минут через 40 при 5-7 свечах в комнате размерами с нормальную аудиторию
будет очень душно.
"Жертва"
Берём непрозрачный пакет телесного цвета, заливаем внутрь разбавленного
вишнёвого варенья, завязываем, крепим на шею жертвы. Делаем вид,
что перерезаем горло, а на самом деле режем пакет. Кровь - рекой.
Свой-чужой
В некоторых случаях может потребоваться распознавание свой-чужой,
но основанное не на цвете хайратника. К примеру, друг друга могут
искать члены какого-то тайного общества. Тогда логично использовать
запахи. Лимонное масло дешево и даёт сильный устойчивый и приятный
запах.
Карты
На сайте www.profantasy.com лежит
бесплатная демо-версия великолепнейшей программы Campaign Cartographer
2. С её помощью можно создать любую карту, от мира до отдельно взятого
города или подземелья. Демка ограничена, но позволяет делать приличные
глобальные и городские карты. Единственный недостаток - она на седьмой
день отказывается сохранять ваши творения. Если бы не это, то прога
была бы идеальна. Но существует хитрый способ обхода этой защиты:
печатайте карту в файл (*.prn или *.ps), потом Acrobat Distiller'ом
преобразовывайте в *.pdf и с помощью Photoshop 6.0 или выше получаем
высококачественную картинку, например gif, bmp или jpg. Всё!
Хороший приём для конкретизации и привязки к локальным событиям
- втыкание в карту цветных кнопок или флажков в различные сюжетные
места. Или обозначения этими флажками линий движения. Так по мере
игры карта может меняться.
Для оформления "космической оперы" поищите карты поверхностей
Луны, Венеры и Марса.
Деревянные фигурки
Есть такая штука - деревянные конструкторы в виде фигурок животных
и птиц. Классная вещь для различных символов и украшения зданий.
Главное - закрепить хрупкие и выпадающие детали клеем.
Коробки и ящики
Из больших картонных коробок получаются великолепные грузы продовольствия,
руды или ещё чего-нибудь, на чём основана экономика. И даже гробы.
Главное нарисовать сбоку соответствующий символ или сделать наклейку-чип
достаточно больших (A4) размеров.
Также любые крупные предметы могут моделироваться всё теми же коробками.
На одной из наших игр человек таскал упаковку от сканера (она была
анализатором ДНК) и, не желая раскрывать её истинного предназначения,
убеждал всех, что у него там сборный шестиствольный пулемёт. Эта
сцена бы просто выпала, если бы ему дали чип на предмет.
Пилюли
Средневековые лекари использовали пилюли. Вот их то и можно моделировать
практически идеальной вещью: клюквой в сахаре. Всего за 20-30 рублей
вы получаете полсотни великолепных пилюль. Пациенты пока не жаловались.
Игровые книги
Утренняя месса. Толпы прихожан. Епископ должен уже начинать молитву,
но он всё ещё роется под одеждой в совершенно непристойной манере.
Наконец из под его пышного игрового прикида показываются джинсы,
из кармана которых он с трудом достаёт несколько жёваных листиков.
Это - Святое Писание…
Итак, игровую книгу проще всего моделировать с помощью реальной
книги с подходящей обложкой и корешком. Игровой текст печатается/пишется
на листках того же формата, что и книжная полоса, а затем с помощью
скрепок к этим страницам и прикрепляется. Чтобы избежать открывания
книги на неигровых страницах, блоки под 10-30 листов прихватываются
скрепками по верхним и нижним краям. Получается книга с очень толстыми
страницами.
Библиотеку игры можно сделать, взяв кучу листиков с различными
распечатками как нужных по сюжету (10%) так и абсолютно левых, но
вписывающихся в мир, текстов (90%). Их можно также соединить с книгами,
как описано в предыдущем пункте, а можно просто вкладывать в некоторые
из имеющихся. Например, у вас есть книжный шкаф в помещении для
павильонки. Убираем оттуда все вызывающие книги, т.е. точно и напрочь
выводящие из атмосферы игры своими названиями, а потом берём наши
листики и засовываем их в случайные книжки. Всё! Игроки будут перелистывать
все фолианты в поисках истины, создавая атмосферу напряженной работы.
Письма и свитки
Для моделирования старого свитка вымачивайте его в чае или обжаривайте
в микроволновке. Если проводить эту процедуру достаточно долго с
бумагой для ксерокса, то получается великолепный эффект старой и
ломкой бумаги. Можно также обжечь спичкой по краям.
Если печатаете на принтере, то используйте шрифты типа ArtScript,
DisneyPark, DS Arabic (для гномовского), Scrawl и SeaWolf. Их можно
найти в Инете. Также существует куча готических и старокириллических
шрифтов, например, CyrillicOld и CyrillicGoth.
Учтите, что если распечатать на струйнике и слегка намочить бумагу,
то краска обалденно красиво потечёт.
Также стильно смотрится надпись гелевой ручкой по ткани. Правда,
придётся потрудиться, чтобы её нанести.
Кольца, камни, артефакты
Совершенно неожиданно были обнаружены киоски с кучей бижутерии из
пластика и стекла. Работа, конечно, топорная, но для игры - самое
то! Самый дорогой образчик подобного типа стоил 40 рублей. Ещё такие
вещи можно найти на рынках.
В некоторых ювелирных отделах продаются технически полученные полудрагоценные
камни. Они стоят заметно дешевле своих природных аналогов. За 50
рублей можно купить Сильмарилл!
Обычный кулон получает вторую жизнь в роли средневеково-фэнтезийной
диадемы, если надеть его на голову.
Ещё стоит поискать образцы минералов, предназначенные для коллекций,
т.е. отшлифованные только с одной стороны. Только не стоит их брать
в ювелирных магазинах, там они во много раз дороже.
Если "убить" старую люстру со стеклянными многогранниками
то получится годовая норма средней алмазодобывающей шахты. Иногда
подобные штуки можно найти на рынке, где продают всякое старьё.
Ёлочные игрушки - это вам и драгоценные камни и экзотические артефакты
и даже маткомпоненты для мага ("глаз дракона").
Только учтите, что однажды на одной из наших павильонок мне в руки
попал, как потом оказалось, абсолютно неуничтожимый артефакт, который
был практически мгновенно разбит и додавлен ногой.
Елочной мишурой можно быстро и эффективно украсить даже самые цивильные
одеяния.
Следы и метки
Маги имеют желание и право оставлять свои метки на различных деталях
ландшафта. Для этого они могут использовать пластилин и предварительно
заготовленные бумажки.
Также подобные разбросанные по полигону бумажки могут быть чипами
еды ("кролик", "яблоко"), что моделирует охоту
и собирательство.
Эмулятор хрустального шара
Маги - очень любопытные создания. И очень часто они используют различные
приспособления для слежки за другими. Увы, на игре визуально следить
за кем-то не получится, а вот подслушивать… Теоретически, можно
спаять жучок, благо это не особо сложно, если под рукой есть друг
с паяльником, но…
Проще взять всю ту же верную рацию и "оставить" её где-нибудь
в лагере. Кстати, можно вообще поместить её внутрь некоего артефакта,
правда, это, скорее, уже удел Мастеров…
(пару игрушечных раций с эффективным диапазоном около 200 метров
на открытой местности можно найти в пределах 250 рублей)
2d73
Для любителей настолок, которые до сих пор пытаются склеить 20-
и 100-гранные игральные кости: существуют инженерные калькуляторы
с возможностью выбрасывать случайное число в заданном диапазоне.
Эта фича плюс округление даёт универсальный кубик. Также почти у
каждый может себе позволить простейший калькулятор с функцией rand
- на дешевых моделях она выбрасывает число от 0 до 1 с тремя знаками
после запятой. Просто умножьте это число на количество граней нужной
кости!
Для тех, кто ведёт словески и пользуется монетой: её можно подбрасывать
не только "орёл-решка" но и "нормально-вверх тормашками",
т.к. символы на обоих сторонах вертикально несимметричны.
Болезни
Воск или парафин на щёки, тени под глазами, бледная пудра - и вот
больной уже готов. Лихорадка делается с помощью румян или театрального
грима. Грим - это вообще неисчерпаемый источник вдохновения: с помощью
него можно сотворить любой образ вплоть до самых жутких монстров.
Особенно весело смотрится ночью при свете факела.
Прикиды
Выпускное платье можно будет повторно использовать на ролевых играх:
во-первых, под него можно надеть блузку или рубашку. Во-вторых,
путём примётывания тесьмы, добавлением различных украшений, шарфа
и прочих штук (каких, лучше спросить у красивой половины человечества)
платье сможет крайне эффективно менять эпохи.
Также в запасах клуба неплохо иметь несколько универсальных игровых
прикидов: это длинный тёмный плащ без рукавов, который может использоваться
практически на любой игре, пары бесформенных балахонов, а также
галстука или бабочки, что может превратить полного цивила в аристократа.
Простая выкройка плаща дана
вместе со статьёй. По ней можно сшить плащ, даже если это будет
ваш первый опыт. К нему не забудьте заколку: кроме, собственно,
литой реконструкционной фибулы тут поможет брошь (богатый персонаж)
или булавка (бедняк).
Оружие
В павильонках иногда нужно оружие дальнего действия (пистолеты,
самострелы, бластеры и т.д.) Конечно, его можно моделировать пневматикой,
но это небезопасно и дорого. Лучше использовать трубочки от ручек
и бумажные шарики - дешево и сердито. Правда, гораздо эффективнее
и лучше будет купить пару игрушечных баллист из боевых наборов,
которые до боли напоминают Warhammer. Такие наборы есть во многих
магазинах игрушек. Пластиковая баллиста способна метать спички,
обмотанные бумагой или бумажные шарики на расстояние до 10 метров.
Её можно ослабить или, наоборот, натянуть. Смотрится как маленький
самострел. И главное - если вы найдёте отдельно взятый экземляр,
то стоить он будет в пределах 30-50 рублей, что достаточно дешево.
Фон-дер-пшик
Деньги можно делать из бумаги, что не очень хорошо, но доступно.
Из старой мелочи, что здорово, но для полёвки адекватного количества
денег вы, скорее всего, не найдёте.
Или из стальных кружков, что можно достать в промышленных количествах
на металлообрабатывающих заводах. Эти кружки образуются при прорезании
отверстия в листе стали, весь день складываются в одно место и впоследствии
переплавляются. Ваша задача - изъять кучу этих кружков из производственного
цикла. Только не забудьте прихватить для переговоров валюту типа
поллитры. И приходите толпой: при толщине стали 2-3 мм уже тысячу
монет будет тяжело тащить.
Разное
Посетите магазин приколов в родном городе. Там можно найти очень
много интересных вещей: от масок различных уродов до отдельно взятых
пальцев и клыков а-ля Дракула.
Поход на в мясные ряды на рынке обеспечит вас коровьими рогами,
что есть хорошее дополнение к костюму Главного Злыдня.
Найденный в сельской местности коровий или бараний, или, если места
совсем дикие, человеческий череп обеспечит вам тотем или крутейший
амулет.
Из рации и преданного друга получается набор начинающего чревовещателя.
Развёрнутая и разглаженная фольга на полёвке - оружие охотника на
василисков и придворных красавиц, желающих полюбоваться на себя
в полный рост.
Много применений находят охотничие спички или "шайтан-палочки".
Их отличительной особенностью является яркое горение и практическая
невозможность потушить.
Татуировки и клейма можно ставить фломастером, но тогда они стираются.
Гораздо лучше использовать ручку или краску на клее.
Из замаскированной кнопки или двух контактов и провода, к чему-нибудь
ведущему собирается простейшая автоматическая схема. Применение?
Где угодно, но особенно заманчиво смотрится идея с мостом, при наступании
на который раздаётся приветствие.
Из подожженного мячика для настольного тенниса получается хорошая
дымовая шашка.
Оконная рама с медной или металлической сеткой от комаров - это
осадный вариант специальных передвижных щитов от стрел.
Milfgard
|