«Танец кинжалов». Отчет.
Первое, что нужно сказать – то, что эту игру мы действительно «выстрадали».
С самого начала подготовки все шло не так. Большую часть состава
игроков пришлось заменить за 2 дня до игры, а игрок, который должен
был играть кавалера дома Веры, слег с температурой за 5 часов до
игры, поэтому его пришлось заменить тоже.
В изначальном сценарии мы изменили 3 вещи:
1. Дали персонажам другие имена.
2. Ввели дополнительную линию – поиск знания, попытка узнать, что
же на самом деле представляет собой Игра.
3. Роли распорядителей Игры играли мастера.
Имена мы давали с некоторым подтекстом.
Дом Богатства – Аварус ( лат. «жадный»), Либелла Делирия («бешеные
деньги»)
Дом Войны – Гладиус («меч»), Ланцеа («копье»)
Дом Веры – Сибеллиус, Алетея (греч. «бессмертная»)
Дом Любви – Летиция (лат. «прелесть»)
Дом Равновесия – Либрия («весы»)
Дом Времени – Кронус (греч. «время»)
Дом Убийц – Алиус («иной»)
Дополнительную линию мы ввели для того, чтобы была возможность
для игроков отдохнуть от линии с расследованием, и, кроме того,
это было чем-то вроде нашего собственного духовного поиска в деле
понимания сути Игры.
Одной из самых частых ставок на Малой Игре у нас была «сказка».
Пару раз распорядительница Малой Игры специально проиграла Малую
Игру и выдала несколько «легенд» из истории Игры. Одна из них гласила,
что когда-то была написана книга об Игре, но ей так и не дали увидеть
свет. Еще одна – об игроке, который вздумал совершить святотатство
– похитить колоду из Дома Игры. Колоду так и не нашли, а игрок не
пережил ночь Игры.
Все, что осталось от легендарной книги – четыре страницы с текстом
и старинными рисунками и гравюрами. Они были спрятаны в Доме Игры,
и там были намеки на одну из версий происхождения игры.
Вторая версия – противоречащая первой – была впопыхах написана
на картах. Игрок, чьего имени никто уже не помнит, когда-то написал
на этой колоде свое послание будущим игрокам. Эта колода тоже была
спрятана в Доме Игры.
Я играл роль распорядителя Большой Игры, наш второй мастер – распорядительницы
Малой Игры. На игру мы закупили большое количество свечей, в том
числе – по одной большой свечке цвета Дома для каждого игрока. Когда
игрок умирал, распорядитель тушил его свечу. Кроме того, каждый
игрок получил по деревянному медальону с выжженным знаком его дома.
Игроки малых домов получили медальоны с изображением игральной кости,
показывающей единицу. Распорядители – с изображением трех костей,
каждая из которых показывала шестерку.
Роли распорядителей были в чем-то похожи на «хорошего и плохого
полицейских». Распорядитель игры всячески призывал игроков к риску,
постоянно шутил насчет их возможной смерти. Распорядительница же
вела себя гораздо более дружелюбно. В начале игры распорядитель,
прежде чем подать игроку зажженную свечу и объявить его участником
игры, задавал три вопроса – каково его имя, что он хочет получить
в эту ночь, и чем он готов ради этого пожертвовать.
Затем начиналась игра. Игра проводилась ночью, при свете свечей,
где-то с 23:00 до 4:00.
Распорядитель приглашал игроков в свою комнату, чтобы сыграть в
Большую Игру. Также он предлагал каждому перо, чернила и бумагу,
чтобы он мог написать завещание, послание, или просто пару слов
от себя. Многие отказывались, но некоторые использовали эту возможность.
Например, Сибелиус (Монро в оригинальном сценарии) довольно подробно
изложил в своем завещании, кто на самом деле является убийцей и
какова его роль в этом. Затем потянул карту. Выжил.
В Малую Игру сначала все играли на деньги. Потом, когда это наскучило,
начали делать более интересные ставки. Игра на сказки, на снятие
маски (Алиус – в ориг. Лэшес – ни разу не повелся), на поцелуй.
Кавалер дома любви выиграл у дамы войны поцелуй, но вместо того,
чтобы дать ей себя поцеловать, сам ее и поцеловал. Именно такова
была механика дара любви – чтобы влюбить человека в себя, кавалер
любви должен был его поцеловать. Повторный же поцелуй снимал заклятие.
Первой жертвой карт стала дама Богатства. За ней вскоре последовала
и дама Войны. Затем судьба-злодейка не позволила Алиусу из дома
убийц начать кровавую вендетту (а он уже собирался кое-кого прирезать).
Убийца вытащил черную карту. После смерти Алиуса Сибелиус уничтожил
свое завещание.
На этом список жертв карт закончился. Четвертым и предпоследним
трупом стал Аваруc, кавалер Богатства, которого кавалер Войны тихо
зарезал.
Обнаруженный труп обыскали и нашли у него ту самую карту, из-за
которой умерла Кира. Но убийцу Аваруса найти не смогли, так как
никто не видел, кто общался с ним последним.
Линия с расследованием убийства постепенно заглохла после смерти
Алиуса (Лэшес). К сожалению, игрока на роль Сибеллиуса (Монро) нам
пришлось заменить прямо перед игрой, и кандидатура оказалась не
очень удачной – любовную линию товарищ не отыграл.
Зато за линию с книгой и прочей информацией Дом Веры взялся очень
серьезно. Алетея (у вас - Жан) пыталась всеми возможными способами
выбить крупицы информации у распорядителей.
После того, как распорядитель игры обнаружил фрагменты книги у
игроков, он их отобрал как имущество Дома Игры. Алетея предложила
сыграть на них. Распорядитель согласился, и назначил цену – жизнь.
Алетея проиграла.
В конце все выжившие взяли еще по одной карте. Семерку пик вытащил
кавалер Войны, который очень удивился тому, что он не умер. Он и
стал победителем. Последняя карта – джокер – досталась распорядителю.
Итоги игры – победил Дом Войны с семеркой пик, затем Дом Веры с
трефовым тузом. Дом Богатства и Дом Убийц потеряли всех своих игроков.
Убийцу так и не нашли.
Flagellus
Dei
|