Игру мы готовили на инструктивный семинар Иркутского Объединения
Студенческих Педагогических Отрядов (ИО СПО). Чтобы показать (и
научить) народу, что же такое за "зверь" такой ролевая
игра.
Наверно я что-то все-таки сделала неправильно… Игра по принципу
скорее напоминает павильонку: индивидуальные роли, прописанные
мастером, ограниченное время и место и все такое… Но по массовости
это скорее полигонка. Как уж мы это соединили, судить вам.
Идея зародилась год назад, на прошлом семинаре. Когда я проводила
что-то вроде мастер-класса и небольшую игрушечку человек на 12.
И тут я подумала, а почему бы не написать игру для всех... Идея
зрела несколько месяцев, и где-то по осени я уже начала видеть
ее смутный силуэт...
Почему Дозоры? Это всего лишь для того, чтобы облегчить себе жизнь
и не придумывать новый мир. А Дозоры почти все либо читали, либо
смотрели, либо слышали...
Сначала я считала, что играть будет человек 100 (думала, что столько
народу будет на семинаре), и я придумала 50 светлых и 50 темных
ролей. Потом до меня доходят сведения, что приедет 200 человек.
"О-па!" - подумала я и добавила ролей. Через какое-то
время мы узнаем, что будет вовсе не 200, а 300 человек. Я немножко
поднатужилась… и добавила еще немножко.
Как оказалось, народу приехало еще больше, вместо заказанных 250
человек оказалось 370. Администрация сильно ругалась. Я не буду
подробно рассказывать, какие проблемы из-за этого возникли, как
не хватало еды и мест для спанья. Самое главное, что из-за этого
слет сократили на один день, и мы едва не лишились возможности
провести игру, потому что для нее не оставалось времени. Представьте
себе мое состояние: несколько месяцев работы, бессонные ночи,
волнение и тут мне в 4 утра говорят, что игры не будет... Но все-таки
мы ее отстояли…
И вот, в 2 часа следующего дня, все 370! Человек собрались в дискозале
на жеребьевку. При помощи жребия мы поделили их на 15 команд,
по количеству мастеров, это чтобы легче следить за происходящим
(по крайней мере, мне так казалось).
И вот команды под предводительством мастеров отправились в отведенные
им корпуса. Там произошла раздача вводных и реквизита.
Естественно народ было не удержать на месте и все повыползали
на улицу. И, несмотря на то, что на улице было холодно и мокро,
основное действие проходило на улице.
Понятное дело, что уследить за всеми я не могла, тем более что
ко мне то и дело подбегали с вопросами. Конечно, были недоработки
с моей стороны, я плоховато подготовила мастеров - было мало времени.
Поэтому были заморочки и с реквизитом, немного перепутали, что
кому раздать. Из-за этого были и забавные случаи. Например, когда
двое влюбленных нашли друг друга по половинкам одного сердечка,
а это оказались две девушки.… А у девушки, которая играла Алису
и должна была по роли ходить в перчатке на левой руке, перчаток
не оказалось вообще, совсем… ну приехала она без перчаток. Почти
к концу игры она догадалась их у кого-то взять. А потом два дня
отдавала обратно, но это уже совсем другая история…
Чем только народ не занимался в течение игры. Собирались в группы
"по интересам" для поисков мела, пытались заработать
деньги, торгуя зельями и амулетами, "киллеры" собирали
"трупы" в Похоронное бюро, "трупы" не сопротивлялись
J. Вокруг выкрикивались пароли: "Вы не подскажете, где можно
купить Мезим?", "Нет, я предпочитаю Стиморол".
"Что синоптики обещали на сегодня?", "Я не ем сладкого".
Почему выкрикивались? Да народу было много, у каждого не спросишь,
а на крик глядишь, кто-нибудь и отзовется. Мне запомнился один
мальчик, который всю игру так и прокричал: "Не найдется у
кого-нибудь шоколадки?". Но он так и не нашел никого, видимо
опять мастера напутали с реквизитом.
Я, как главный мастер, тусовалась возле столовой, и вовсе не для
того, чтобы поесть, как вы могли подумать. Просто именно там и
было то самое главное место, где и должна была закончиться игра.
Хотя подступы к нему я зашифровала разными способами, придуманными
поздно ночью за день до отъезда, игроки довольно лихо с ними разделались.
И вот, я смотрю, довольно большая толпа народу бежит к столовой,
я за ними. По сугробам и лужам мне все-таки удалось их обогнать
и спросить: "Кто такие, чего надо?". Как оказалось,
это были Светлые. Они предъявили мне Гессера, записку с кодовой
фразой и указали место, где нужно было ее написать (я-то знаю,
что это пятая ступенька снизу при входе в столовую). У них не
доставало только одной, очень важной вещи - Мела. Теперь до победы
оставался только шаг: либо Светлые находят мел и довершают начатое,
либо Темные, которые на тот момент были примерно на том же этапе,
находят мел раньше и выигрывают. Причем, где был мел, знала только
я, потому именно я его этому человеку и давала. Причем у этой
девочки из-за ошибки в реквизите накрылась одна из целей, найти
свою семью, и у нее осталась лишь коробочка с мелом. И она все
ходила и удивлялась, почему никто не спрашивает сушеные бананы?
(это был ее пароль). Просто она не догадывалась, что на этот пароль
народ выйдет лишь в конце игры, благополучно разгадав все шифры.
И вот, по накалу страстей, я понимаю, что игра близиться
к концу, и возможно сейчас будет битва… Что же будет, кто первый
нашел мел?
К столовой приближались Светлые, а с другой стороны бежал "Егор"
и в его руке как раз и была заветная коробочка. Что же будет?
Мел у "Егора", Светлых больше численно, и я как главный
мастер (а мастер всегда прав) решаю, что ввиду численного перевеса
победа достается светлым.
А потом было обсуждение, опять же по отрядам. Было высказано много
хороших слов. К сожалению, я не могу вам показать отзывы игроков,
их у меня просто нет. Забыли мы взять с них отзывы, хотя и говорили
про это. Конечно, были люди, которым игра безумно понравилась.
Они сейчас мне пишут и просят выслать игру, чтобы провести ее
с детьми в лагере. Но были и такие, которые не в восторге (ну
это понятно), но это такие, которые не до конца поняли правила
или у них что-то не получилось. Но все равно, в целом игра оставила
положительное впечатление. Такое, что на следующий день меня попросили
"быстренько придумать еще одну игру, а то народу еще поиграть
хочется".