Ладлоу, округ Колумбия, август 1923 года.
Игра America Dreams, 10-13 июля 2008, полигон "Скоротово".
Честно говоря, я собирался в Воронеж к Тару на игру.
Но не сложилось: палатка и костюм, хоть тресни, оставались в Астрахани.
Ладно, чёрт с ним, решил я. Попробую выехать куда-нибудь ещё через
месяц, может, получится. Собственно, пошел смотреть календарь игр
на месяц вперёд. Оп! Через неделю и два дня Америка 1920-х. Круто!!
Это просто рулеззз! Так, где контакт главмастера... здравствуйте,
я бы поснимать хотел поехать. Хотя бы.
И понеслось...
В предварительной беседе выяснилось, что главмастер под "поснимать"
предполагал видео, а я - фото. Что ж, тогда мистер фотограф, ведь
так? Ок, проработаем легенду. Во-первых, я француз (из костюма у
меня была только корсарская рубашка и меня переклинило, что она
подойдёт). Ксения "Птица" (главмастер) говорит: назови
любое имя. Я: Адриан. Она - ок, Эдриан Паскаль. Я: нет, ты что,
так нельзя... хотя, да! Давай!!
Палатку тоже нашла Птица, а вот костюм я купил за 2500 во Фрик-Фраке
(винтажном магазинчике).
Итак, позвольте представиться, мсье Адриан Паскаль, французский
фотограф (наполовину американец). Мой отец - Блез Паскаль, ближайший
друг - Николо Виртони, подруга - Ада Вильямc, а учитель - конечно
же, Ричи Ричардсон. Как видите, все языки программирования представлены
в полном объёме.
Добиралово до полигона (ты выходишь из электрички, сворачиваешь
направо - и уже на полигоне) заняло 2 часа - 9 километров по жестоко
пересечённой местности. Мы ещё шутили: мол, как весело будет идти,
если пойдёт дождичек. На 4-м километре хлынул дождь, превратив нас
в мокрых чудовищ. Впереди, кстати, ещё лежало поле с травой по пояс
(МОКРОЕ! ГРЯЗНОЕ!), полностью довершившее превращение. Весь отряд
(доблестный полковник Томпсон, создавший одноимённый автомат, мистер
Оливер Гранд, режиссёр, а также его оператор Ганс Штуцер и коллектив
газеты "Ладлоу Экспресс") спасали мой свет целлофаном
и зонтиком. Да-да, я взял с собой студийный свет. "Идиот",
"без машины", "герой", "нихрена себе",
"ну даёшь" и "в рот мне ноги" - вот примерный
список фраз, которыми делились игроки на полигоне, видя это техногенное
чудо.
Перед игрой родилась теория, что зонтики производят из титаново-вольфрамового
сплава, а метко брошенным зонтиком можно подбить паровоз. Это сакральным
образом объясняло забастовку рабочих железной дороги.
Сначала мы остановились под тентом, где стояли 2 часа и ждали конца
дождя. Мы развели костёр (я показал, как во время ливня доставать
сухие дрова, а девушки пояснили, зачем брать с собой бензин), посушили
полковника Томпсона (он был в белоснежной рубашке и чёрном костюме),
а затем отправились по домам. Я встал в типографии.
В типографии был кросспол. Нет, даже не так - Кросспол с большой
буквы. Там стояла девушка (жена редактора), которая постоянно говорила
о себе в мужском роде (вспоминая предыдущую роль), а мистер Хартли
и мистер Маршалл (мужчины по игре) были женского полу. Логика плавилась.
Кстати, Майк Грабовски и ещё много людей было именно изначально
женского полу )
Первый сюрприз - палатка Птицы была с лужей. То есть она непромокаемая,
но внутрь уже кто-то засунул лужу, а потому её стало совсем не вытащить.
Ладно, я её поставил. Потом мы засунули туда нашу стену (12 метров
ткани) и частично провели подготовительные работы, несколько раз
провернув сию конструкцию. Чертыхаясь и ругаясь (свет всё же промок,
в отличие от ноутбука), я продумывал, как обеспечить сохранность
аппаратуры. В итоге получилось так, что на пенке спал рюкзак, а
я спал в остатках лужи в очень странной позе эмбриона. Но я уже
был на игре!
Да, игра началась всёго на 3 часа позже положенного. Я горжусь
"Пустошью-2" и нашей пунктуальностью. Здесь мы стояли
в костюмах 2 лишних часа. Говорят, виноват мистер дождь. Я полагаю,
что виноваты мы: если бы мы встали на парад и начали бы возмущаться,
где все, они бы пришли )
Второй день начался с инвентаризации оставшегося имущества и погружения
в мир игры. За спиной ревели шайтан-бобры и слышались звуки падающих
деревьев.
В Макдональдсе я обещал Птице, что открою фотостудию на утро второго
дня, и она как-то недоумённо посмотрела. Можно сказать, это был
вызов. Ситуация осложнялась тем, что почти все (включая банк) спали.
Тем не менее, я встретил мистера Мэйнстоуна и решил на всякий случай
поздороваться, раз уж запомнил имя. Ну и спросить про инвестирование
в фотостудию. Он согласился. Я напомнил про мисс Роббинсон, которая
также хотела принять участие в предприятии и мы отправились обсуждать
совместное начинание.
Тут надо сказать, что мсье Паскаль был большим идеалистом. Он представлял
фотостудию как 50, ну, может, 100 долларов - и место на окраинах
города под аренду. Мисс Роббинсон сразу постановила: центр города,
три или пять тысяч долларов (сошлись на четырёх) и написала очень
чёткий договор. Что ж, отлично.
Заодно я получил свои личные средства. Их оказалось ровно два доллара,
что меня немало развеселило: ведь на моём счету уже лежало 4000.
Решив, что нужно куда-то оправданно девать столько денег, сначала
я нанял рабочих для строительства студии. Потом - пошел за реквизитом.
Меня буквально пленила пушистая шляпа в модном магазине, и я не
торгуясь приобрёл её. Потом купил трубку для съёмок благородных
господ. Следующим приобретением (уже позже) стала табуретка и рамка.
И свечи: куда же без них!
Тут нужно отметить, что, во-первых, никакого реал-пея на игре не
было, за что огромный респект. Вещи продавались за игровые, но по
жизни. То есть, кто помнит нашу лавку на "Бладе" - точно
так же. Очень красиво Мастера сделали и с едой - она была доступна
за 20 центов в рабочей столовой (чай, суп, салат, бутерброд) или
же за 3 доллара в ресторане (аналогичный набор). Но ресторан - это
милые официантки, красные салфетки и чистые тарелки, а кафе - это
топчаны, непонятная бумага и эпохальное "кто заказывал в чистой
посуде?". Отлично! Наглядная демонстрация социального неравенства
без ущерба для игроков. Кстати, кафе регулярно тупило (забывало
выставить счёт и так далее), а также часто путало обычный чай и
шотландский (уголовно-наказуемый в условиях сухого закона). Диалог
про то, кто кому и сколько должен, порой просто потрясал. Если нужно
было живое человеческое общение и много еды - мы шли в кафе. Если
шик и эстетика - в ресторан.
Ах да. На полигоне было много домов. Для нас это непривычно, но
там был ГОРОД: я даже однажды заблудился в лабиринте улиц и попал
в лагерь ирландских друзей: "Куда вы передвинули нашу типографию?"
:) Каждый лагерь-дом обносился тканью, сверху накрывался парашютом
или тентом. Везде было электричество: свет, зарядки, музыка. На
полигоне было 5-6 ноутбуков (печатных станков), принтер (газета,
журнал, фотографии, афиши, документы!), игровая почта с реальной
доставкой, динамики-порталы (танцпол) и всегда вкусная еда. Салат
из свежих фруктов в ресторане по эффекту сравним с тем самым знаменитым
мороженым на высоте 10 000 метров. В общем, это был полноценный
город с полноценной инфраструктурой. А высокий (да-да, я знаю, что
есть "О, Париж", но я играть приехал, а не одеваться)
уровень антуража - посмотрите на фотографии - и вообще подготовки
как игроков, так и Мастеров вносил всё остальное нужное для вживания.
Мастерам, кстати, отдельное спасибо. Вид работающего Мастера несколько
непривычен для Астрахани ("так, народ, повесьте вот эту хрень
вооон туда, потом копайте яму отсюда и до обеда" - помните?).
Здесь они честно прокладывали ток, вешали лампы и вообще сделали
всё, чтобы нам было хорошо. Кстати, на полигоне воды (кроме падающей
с неба) не было: Мастера завезли на каждого по 5-литровому бутыльку.
Отдельно стоит отметить прекрасную идею с белым хайратником, который
все и всегда забывают: вместо хайры использовалась травинка в зубах
(тело молчит, его хорошо заметно, не надо таскать полосу ткани с
собой, трава есть везде).
Но вернёмся в Ладлоу 23-го года.
Фотостудия открылась, но ещё не приносила дохода. Первым клиентом
стала миссис Тейн, пожелавшая сняться в новой французской шляпе.
К слову сказать, эта работа стала очень популярной и привлекла к
нам множество новых посетителей. Миссис Тейн, кстати, позже вернулась
за ростовым портретом. Позже снялась мисс Морган: я очень беспокоился
за эту фотографию, поскольку мисс относилась к той категории людей,
которые снимаются с большим трудом и несколько неохотно. Вроде,
получилось.
Примерно в этот же момент я дал отмашку почте (заранее я написал
три письма: жене мэра с приглашением посетить новый объект в городе,
мистеру Оливеру Гранду с бесплатным билетом на съёмку и редактору
"Ладлоу Экспресс"). Владелицу модного журнала я встретил
лично и также пригласил в фотостудию бесплатно.
Кстати, на той же почте я предусмотрительно купил красивую открытку
- и отложил (напомню, мсье Паскаль был весьма романтичным, но циничным).
Собственно, должна была заехать милая Кейт, моя возлюбленная. Я
ждал во всеоружии.
Мистер Гранд был занят на съёмках. Он ставил потрясающую рекламу
нового творения мистера Томпсона (ну, все знают чикагскую печатную
машинку). Это было что-то волшебное, подобное синематографу. Позже
он всё же уделил мне несколько минут (всё же мы ехали в поезде в
Ладлоу вместе!) и спросил, как ему лучше сняться - может, что принести?
Я хмыкнул, и отметил, что если он прине... то есть прибудет с девушкой
- это будет просто великолепно. После первого же отпечатка мистер
Гранд стал нашим лучшим клиентом: он пребывал с новыми девушками
и снимался, снимался, снимался...
Чета Беккетов зашла сфотографироваться (когда я покупал у них трубку,
то пригласил в фотостудию). К сожалению, я промахнулся с кадром
(снимал ручками, без автоматики - 20-й год на дворе), потому мистер
получился несколько замылен.
Позже мою студию посетили Тейлоры, милая официантка, владелица
салона красоты, Майк, богатый щеголь, а также ещё множество колоритных
людей. К этому моменту печатник уже покинул нас и мы послали за
новым в Нью-Йорк (кончился картидж), но я снимал, снимал, снимал...
Днём было три скандальных кадра: шеф полиции заряжает томмиган
и направляет на зрителей, мистер Йохансон ловит даму, упавшую в
обморок (смотрелось просто супер!), а Маршалл занюхивает табак с
прилавка Беккетов долларовой купюрой, свёрнутой в трубочку.
К сожалению, мьсе Паскаль так и не встретил свою милую Кейт (а
вы думали, я вернулся в город из-за домика, да?) поскольку она была
в Нью-Йорке (недозаехала). Увы и ах. Тем не менее, письмо-то я написал.
В этот же день умер мистер Мэйнстоун (владелец 40% акций компании
"РПМ" - фотостудии), а миссис Роббинсон-Мэйнстон (правда,
на тот момент просто Роббинсон) начала проворачивать свои афёры.
В этот же день я танцевал с одной из сестёр Савидж: она учила меня
венскому вальсу. Именно здесь я сломал ботинок (как потом выяснилось),
но остался безумно доволен. Голова кружилась, но я с удовольствием
продолжил бы обучение.
Шатаясь от усталости, вечером подошел к банку и оценил выручку.
35 долларов, плюс расходы на рабочих, трубку, ресторан... В общем,
около 40. Это, кстати, должна была быть месячная прибыль. Окупились
бы мы не за полтора года, а за два месяца! Ура!
Поздним вечером взорвали перчаточную фабрику. Перчатки висели по
всему городу. Шеф полиции, услышав новость сказал:
- Ну и хрен с ней, с фабрикой.
Правильно, у нас ещё две в городе есть.
Ночью по лагерю моталась зомбя. Точнее, лунатичка. Я уже спал,
но сквозь сон прорывлись обрывки диалогов: "Я их будить боюсь...",
"чего делать, если опять придёт?". Через пять минут рядом
с палаткой послышался звук падающего тела и ОЧЕНЬ встревоженные
крики. Хрен с ними, с криками - ну орут и орут, бывает. А вот на
звук падающего тела я очень быстро среагировал и почти сразу проснулся,
одной рукой открывая выход, а другой нашаривая полевую аптечку.
Про себя прикидываю: на полигоне два врача, один не заехал, а второй
далеко... Короче, чёрт знает, что с девушкой, но это кранты. В лагере,
кстати, довольно тихо кричали "Доктора". Я решил помочь
и заорал: "МЕДИКА!! ПОЖИЗНЕННОГО!!". "Игровуха, ты
чего!?". Блин, уроды, простите, обознался... "ИГРОВУХА!!".
Итог: проснулся сам, постоял в носках в луже, привёл палатку в беспорядок,
разбудил полигон и сорвал голос )
Аукцион мистера Гранда на второй день стал просто откровением.
Я давно так не веселился: кажется, именно на нём я поймал образ
молодого человека, который неожиданно разбогател. А потрясающие
истории Гранда отлично демонстрировали переход от индустриального
общества к информационному. Кстати, этот аукцион стал отличным клапаном
в экономике, надо взять на вооружение.
Потрясающий диалог в ресторане:
- Знаете господа, на фабрике перчаток нашли взрывное устройство...
- А, может, оно ещё раз взорвётся?
- Ага, давайте отнесём его на другую фабрику!
- Нет, что вы, мсье Паскаль, его нужно немедленно отнести в полицию!
Финал игры прошел для меня спокойно (кого-то убивали, кто-то судился,
кто-то только вернулся из индейского леса). Я же отдыхал и наслаждался
обществом интересных людей. Последней счастливой ноткой стало письмо
от Кейт: она не забыла Паскаля и назначила свидание. Именно этого
штриха не хватало для полного счастья.
Всё было просто прекрасно :)
Обратная дорога убивала - нужно было уложиться в полтора часа до
электрички по жаре. Мы справились и очень горды этим. Полковник
Томпсон сохранил рубашку белоснежной до конца дороги. Я же, в свою
очередь, обещаю, что никогда не поставлю свой полигон так далеко.
Спасибо всем за игру. Мастера - просто герои. Техмастера
(люди, обеспечивающие психоделический лес, куда я не попал) - маньяки
в хорошем смысле слова. На игрока приходилось в среднем по 0,21
Мастера, что очень и очень радует. Ещё раз огромное спасибо Мастерам
- это была отлично организованная и очень хорошо проведённая игра.
Игроки - это просто шик. В такой компании - хоть куда. Спасибо.
Да. Я до сих пор снимаю невидимую шляпу при приветствии.
Milfgard
P.P.S. История с открыткой имела
неожиданное продолжение в духе Interstate-60 :).
|