Коммуникативные ролевые игры

Ладлоу, округ Колумбия, август 1923 года.

Игра America Dreams, 10-13 июля 2008, полигон "Скоротово".

Честно говоря, я собирался в Воронеж к Тару на игру. Но не сложилось: палатка и костюм, хоть тресни, оставались в Астрахани. Ладно, чёрт с ним, решил я. Попробую выехать куда-нибудь ещё через месяц, может, получится. Собственно, пошел смотреть календарь игр на месяц вперёд. Оп! Через неделю и два дня Америка 1920-х. Круто!! Это просто рулеззз! Так, где контакт главмастера... здравствуйте, я бы поснимать хотел поехать. Хотя бы.
И понеслось...

В предварительной беседе выяснилось, что главмастер под "поснимать" предполагал видео, а я - фото. Что ж, тогда мистер фотограф, ведь так? Ок, проработаем легенду. Во-первых, я француз (из костюма у меня была только корсарская рубашка и меня переклинило, что она подойдёт). Ксения "Птица" (главмастер) говорит: назови любое имя. Я: Адриан. Она - ок, Эдриан Паскаль. Я: нет, ты что, так нельзя... хотя, да! Давай!!

Палатку тоже нашла Птица, а вот костюм я купил за 2500 во Фрик-Фраке (винтажном магазинчике).

Итак, позвольте представиться, мсье Адриан Паскаль, французский фотограф (наполовину американец). Мой отец - Блез Паскаль, ближайший друг - Николо Виртони, подруга - Ада Вильямc, а учитель - конечно же, Ричи Ричардсон. Как видите, все языки программирования представлены в полном объёме.

Добиралово до полигона (ты выходишь из электрички, сворачиваешь направо - и уже на полигоне) заняло 2 часа - 9 километров по жестоко пересечённой местности. Мы ещё шутили: мол, как весело будет идти, если пойдёт дождичек. На 4-м километре хлынул дождь, превратив нас в мокрых чудовищ. Впереди, кстати, ещё лежало поле с травой по пояс (МОКРОЕ! ГРЯЗНОЕ!), полностью довершившее превращение. Весь отряд (доблестный полковник Томпсон, создавший одноимённый автомат, мистер Оливер Гранд, режиссёр, а также его оператор Ганс Штуцер и коллектив газеты "Ладлоу Экспресс") спасали мой свет целлофаном и зонтиком. Да-да, я взял с собой студийный свет. "Идиот", "без машины", "герой", "нихрена себе", "ну даёшь" и "в рот мне ноги" - вот примерный список фраз, которыми делились игроки на полигоне, видя это техногенное чудо.

Перед игрой родилась теория, что зонтики производят из титаново-вольфрамового сплава, а метко брошенным зонтиком можно подбить паровоз. Это сакральным образом объясняло забастовку рабочих железной дороги.

Сначала мы остановились под тентом, где стояли 2 часа и ждали конца дождя. Мы развели костёр (я показал, как во время ливня доставать сухие дрова, а девушки пояснили, зачем брать с собой бензин), посушили полковника Томпсона (он был в белоснежной рубашке и чёрном костюме), а затем отправились по домам. Я встал в типографии.

В типографии был кросспол. Нет, даже не так - Кросспол с большой буквы. Там стояла девушка (жена редактора), которая постоянно говорила о себе в мужском роде (вспоминая предыдущую роль), а мистер Хартли и мистер Маршалл (мужчины по игре) были женского полу. Логика плавилась. Кстати, Майк Грабовски и ещё много людей было именно изначально женского полу )

Первый сюрприз - палатка Птицы была с лужей. То есть она непромокаемая, но внутрь уже кто-то засунул лужу, а потому её стало совсем не вытащить. Ладно, я её поставил. Потом мы засунули туда нашу стену (12 метров ткани) и частично провели подготовительные работы, несколько раз провернув сию конструкцию. Чертыхаясь и ругаясь (свет всё же промок, в отличие от ноутбука), я продумывал, как обеспечить сохранность аппаратуры. В итоге получилось так, что на пенке спал рюкзак, а я спал в остатках лужи в очень странной позе эмбриона. Но я уже был на игре!

Да, игра началась всёго на 3 часа позже положенного. Я горжусь "Пустошью-2" и нашей пунктуальностью. Здесь мы стояли в костюмах 2 лишних часа. Говорят, виноват мистер дождь. Я полагаю, что виноваты мы: если бы мы встали на парад и начали бы возмущаться, где все, они бы пришли )

Второй день начался с инвентаризации оставшегося имущества и погружения в мир игры. За спиной ревели шайтан-бобры и слышались звуки падающих деревьев.

В Макдональдсе я обещал Птице, что открою фотостудию на утро второго дня, и она как-то недоумённо посмотрела. Можно сказать, это был вызов. Ситуация осложнялась тем, что почти все (включая банк) спали. Тем не менее, я встретил мистера Мэйнстоуна и решил на всякий случай поздороваться, раз уж запомнил имя. Ну и спросить про инвестирование в фотостудию. Он согласился. Я напомнил про мисс Роббинсон, которая также хотела принять участие в предприятии и мы отправились обсуждать совместное начинание.

Тут надо сказать, что мсье Паскаль был большим идеалистом. Он представлял фотостудию как 50, ну, может, 100 долларов - и место на окраинах города под аренду. Мисс Роббинсон сразу постановила: центр города, три или пять тысяч долларов (сошлись на четырёх) и написала очень чёткий договор. Что ж, отлично.

Заодно я получил свои личные средства. Их оказалось ровно два доллара, что меня немало развеселило: ведь на моём счету уже лежало 4000. Решив, что нужно куда-то оправданно девать столько денег, сначала я нанял рабочих для строительства студии. Потом - пошел за реквизитом. Меня буквально пленила пушистая шляпа в модном магазине, и я не торгуясь приобрёл её. Потом купил трубку для съёмок благородных господ. Следующим приобретением (уже позже) стала табуретка и рамка. И свечи: куда же без них!

Тут нужно отметить, что, во-первых, никакого реал-пея на игре не было, за что огромный респект. Вещи продавались за игровые, но по жизни. То есть, кто помнит нашу лавку на "Бладе" - точно так же. Очень красиво Мастера сделали и с едой - она была доступна за 20 центов в рабочей столовой (чай, суп, салат, бутерброд) или же за 3 доллара в ресторане (аналогичный набор). Но ресторан - это милые официантки, красные салфетки и чистые тарелки, а кафе - это топчаны, непонятная бумага и эпохальное "кто заказывал в чистой посуде?". Отлично! Наглядная демонстрация социального неравенства без ущерба для игроков. Кстати, кафе регулярно тупило (забывало выставить счёт и так далее), а также часто путало обычный чай и шотландский (уголовно-наказуемый в условиях сухого закона). Диалог про то, кто кому и сколько должен, порой просто потрясал. Если нужно было живое человеческое общение и много еды - мы шли в кафе. Если шик и эстетика - в ресторан.

Ах да. На полигоне было много домов. Для нас это непривычно, но там был ГОРОД: я даже однажды заблудился в лабиринте улиц и попал в лагерь ирландских друзей: "Куда вы передвинули нашу типографию?" :) Каждый лагерь-дом обносился тканью, сверху накрывался парашютом или тентом. Везде было электричество: свет, зарядки, музыка. На полигоне было 5-6 ноутбуков (печатных станков), принтер (газета, журнал, фотографии, афиши, документы!), игровая почта с реальной доставкой, динамики-порталы (танцпол) и всегда вкусная еда. Салат из свежих фруктов в ресторане по эффекту сравним с тем самым знаменитым мороженым на высоте 10 000 метров. В общем, это был полноценный город с полноценной инфраструктурой. А высокий (да-да, я знаю, что есть "О, Париж", но я играть приехал, а не одеваться) уровень антуража - посмотрите на фотографии - и вообще подготовки как игроков, так и Мастеров вносил всё остальное нужное для вживания.

Мастерам, кстати, отдельное спасибо. Вид работающего Мастера несколько непривычен для Астрахани ("так, народ, повесьте вот эту хрень вооон туда, потом копайте яму отсюда и до обеда" - помните?). Здесь они честно прокладывали ток, вешали лампы и вообще сделали всё, чтобы нам было хорошо. Кстати, на полигоне воды (кроме падающей с неба) не было: Мастера завезли на каждого по 5-литровому бутыльку. Отдельно стоит отметить прекрасную идею с белым хайратником, который все и всегда забывают: вместо хайры использовалась травинка в зубах (тело молчит, его хорошо заметно, не надо таскать полосу ткани с собой, трава есть везде).

Но вернёмся в Ладлоу 23-го года.

Фотостудия открылась, но ещё не приносила дохода. Первым клиентом стала миссис Тейн, пожелавшая сняться в новой французской шляпе. К слову сказать, эта работа стала очень популярной и привлекла к нам множество новых посетителей. Миссис Тейн, кстати, позже вернулась за ростовым портретом. Позже снялась мисс Морган: я очень беспокоился за эту фотографию, поскольку мисс относилась к той категории людей, которые снимаются с большим трудом и несколько неохотно. Вроде, получилось.

Примерно в этот же момент я дал отмашку почте (заранее я написал три письма: жене мэра с приглашением посетить новый объект в городе, мистеру Оливеру Гранду с бесплатным билетом на съёмку и редактору "Ладлоу Экспресс"). Владелицу модного журнала я встретил лично и также пригласил в фотостудию бесплатно.

Кстати, на той же почте я предусмотрительно купил красивую открытку - и отложил (напомню, мсье Паскаль был весьма романтичным, но циничным). Собственно, должна была заехать милая Кейт, моя возлюбленная. Я ждал во всеоружии.

Мистер Гранд был занят на съёмках. Он ставил потрясающую рекламу нового творения мистера Томпсона (ну, все знают чикагскую печатную машинку). Это было что-то волшебное, подобное синематографу. Позже он всё же уделил мне несколько минут (всё же мы ехали в поезде в Ладлоу вместе!) и спросил, как ему лучше сняться - может, что принести? Я хмыкнул, и отметил, что если он прине... то есть прибудет с девушкой - это будет просто великолепно. После первого же отпечатка мистер Гранд стал нашим лучшим клиентом: он пребывал с новыми девушками и снимался, снимался, снимался...

Чета Беккетов зашла сфотографироваться (когда я покупал у них трубку, то пригласил в фотостудию). К сожалению, я промахнулся с кадром (снимал ручками, без автоматики - 20-й год на дворе), потому мистер получился несколько замылен.

Позже мою студию посетили Тейлоры, милая официантка, владелица салона красоты, Майк, богатый щеголь, а также ещё множество колоритных людей. К этому моменту печатник уже покинул нас и мы послали за новым в Нью-Йорк (кончился картидж), но я снимал, снимал, снимал...

Днём было три скандальных кадра: шеф полиции заряжает томмиган и направляет на зрителей, мистер Йохансон ловит даму, упавшую в обморок (смотрелось просто супер!), а Маршалл занюхивает табак с прилавка Беккетов долларовой купюрой, свёрнутой в трубочку.

К сожалению, мьсе Паскаль так и не встретил свою милую Кейт (а вы думали, я вернулся в город из-за домика, да?) поскольку она была в Нью-Йорке (недозаехала). Увы и ах. Тем не менее, письмо-то я написал.

В этот же день умер мистер Мэйнстоун (владелец 40% акций компании "РПМ" - фотостудии), а миссис Роббинсон-Мэйнстон (правда, на тот момент просто Роббинсон) начала проворачивать свои афёры.

В этот же день я танцевал с одной из сестёр Савидж: она учила меня венскому вальсу. Именно здесь я сломал ботинок (как потом выяснилось), но остался безумно доволен. Голова кружилась, но я с удовольствием продолжил бы обучение.

Шатаясь от усталости, вечером подошел к банку и оценил выручку. 35 долларов, плюс расходы на рабочих, трубку, ресторан... В общем, около 40. Это, кстати, должна была быть месячная прибыль. Окупились бы мы не за полтора года, а за два месяца! Ура!

Поздним вечером взорвали перчаточную фабрику. Перчатки висели по всему городу. Шеф полиции, услышав новость сказал:
- Ну и хрен с ней, с фабрикой.
Правильно, у нас ещё две в городе есть.

Ночью по лагерю моталась зомбя. Точнее, лунатичка. Я уже спал, но сквозь сон прорывлись обрывки диалогов: "Я их будить боюсь...", "чего делать, если опять придёт?". Через пять минут рядом с палаткой послышался звук падающего тела и ОЧЕНЬ встревоженные крики. Хрен с ними, с криками - ну орут и орут, бывает. А вот на звук падающего тела я очень быстро среагировал и почти сразу проснулся, одной рукой открывая выход, а другой нашаривая полевую аптечку. Про себя прикидываю: на полигоне два врача, один не заехал, а второй далеко... Короче, чёрт знает, что с девушкой, но это кранты. В лагере, кстати, довольно тихо кричали "Доктора". Я решил помочь и заорал: "МЕДИКА!! ПОЖИЗНЕННОГО!!". "Игровуха, ты чего!?". Блин, уроды, простите, обознался... "ИГРОВУХА!!". Итог: проснулся сам, постоял в носках в луже, привёл палатку в беспорядок, разбудил полигон и сорвал голос )

Аукцион мистера Гранда на второй день стал просто откровением. Я давно так не веселился: кажется, именно на нём я поймал образ молодого человека, который неожиданно разбогател. А потрясающие истории Гранда отлично демонстрировали переход от индустриального общества к информационному. Кстати, этот аукцион стал отличным клапаном в экономике, надо взять на вооружение.

Потрясающий диалог в ресторане:
- Знаете господа, на фабрике перчаток нашли взрывное устройство...
- А, может, оно ещё раз взорвётся?
- Ага, давайте отнесём его на другую фабрику!
- Нет, что вы, мсье Паскаль, его нужно немедленно отнести в полицию!

Финал игры прошел для меня спокойно (кого-то убивали, кто-то судился, кто-то только вернулся из индейского леса). Я же отдыхал и наслаждался обществом интересных людей. Последней счастливой ноткой стало письмо от Кейт: она не забыла Паскаля и назначила свидание. Именно этого штриха не хватало для полного счастья.

Всё было просто прекрасно :)


Обратная дорога убивала - нужно было уложиться в полтора часа до электрички по жаре. Мы справились и очень горды этим. Полковник Томпсон сохранил рубашку белоснежной до конца дороги. Я же, в свою очередь, обещаю, что никогда не поставлю свой полигон так далеко.

Спасибо всем за игру. Мастера - просто герои. Техмастера (люди, обеспечивающие психоделический лес, куда я не попал) - маньяки в хорошем смысле слова. На игрока приходилось в среднем по 0,21 Мастера, что очень и очень радует. Ещё раз огромное спасибо Мастерам - это была отлично организованная и очень хорошо проведённая игра.
Игроки - это просто шик. В такой компании - хоть куда. Спасибо.

Да. Я до сих пор снимаю невидимую шляпу при приветствии.

Milfgard

P.P.S. История с открыткой имела неожиданное продолжение в духе Interstate-60 :).

 

Контакты
 Мыло: админ
 ICQ: 178803534

14 июля 2008

Обсудить в форуме

Вернуться к разделу "Статьи"

На главную Игры Статьи Форум Файлы Ссылки   ©Сергей Абдульманов