Коммуникативные ролевые игры

Экстремальный сетевой этикет
(сильно переработанный мной netiquette).

Правила действуют для всего сайта.

Самые нарушаемые правила на текущий момент:
- Если знаешь имя человека, всё равно называй его по тому нику, под которым он в сети.
- Не выходи под другим ником, не предупредив друзей.
- Использовать только русский литературный язык со вкраплениями компьютерного и ролевого жаргона.

Общие правила форума

1) Обсуждение по теме.
2) Не больше двух сообщений подряд.
3) Никакой рекламы.
4) Одинаковые сообщения не повторять в разных ветвях.
5) Использовать нормативную лексику. К ней относится литературный русский язык, компьютерный и ролевой жаргон.
6) Не оскорблять аудиторию сайта.
7) Подписываться именами или никами.
8) Не искажать имена и ники.

Нарушения караются плюсами. Три плюса - отключение от форума.

Правила прямого общения.

  • Обращайся к незнакомым людям на "ты".
  • Если знаешь имя человека, всё равно называй его по тому нику, под которым он в сети (райд).
  • Не выходи под другим ником, не предупредив друзей (правило райда).
  • Не пытайся перенести реальные разговоры в сеть и наоборот. Вирт и реал - различны

 

Этикет в киберпространстве.

Этикет – это правила хорошего тона, принятые в той или иной социальной группе. Другими словами, Netiquette – это набор предписаний о том, как себя вести в сети.

Правило личности. Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Поставь себя на место человека, с которым говоришь. Отстаивай свою точку зрения, но не оскорбляй окружающих.

В киберпространстве говорят: помни, что говоришь с человеком. Когда используешь телекоммуникации, то имеешь дело с экраном компьютера. Ты не можешь жестикулировать, изменять тон, и выражение лица не играет никакой роли. Слова, только слова - это все, что видит твой собеседник.

Когда ты ведешь разговор - по электронной почте или в конференции - можно очень легко ошибиться в толковании слов собеседника. И, к сожалению, забыть о том, что адресат тоже человек со своими чувствами и привычками.

Правило подпорки. Соблюдай этику общения. Не верь тому, кто говорит: "Вся этика здесь заключается в том, что Вы сами для себя установите". Если встречаешься с проблемой этического характера в киберпространстве, подумай, как бы ты поступил в реальной жизни.

Если кто-то нарушает закон в виртуальном пространстве, он обычно нарушает и сетевой этикет.

Правило места. То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются телевизионные программы, разные слухи и сплетни - вполне нормальное явление. Но если ты решил вторгнуться с ними в журналистскую дискуссию, популярности это тебе не прибавит.
Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотрись. Потрать время на изучение обстановки - послушай, как и о чем говорят люди. После этого вступай в разговор.

Правило канала. Когда ты посылаешь электронную почту или отправляешь сообщение в конференцию, ты фактически претендуешь на чье-то время. И тогда отвечай за то, чтобы адресат не потратил это время зря.

Правило лица. Используй преимущества анонимности.
В Сети ты можешь встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни и никто не осудит тебя за цвет кожи, глаз, волос, за твой вес, возраст или манеру одеваться.
Однако тебя будут оценивать по тому, как ты пишешь. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль.

И еще одна причина, по которой следует быть вежливым в Сети. Когда связываешься с кем-либо в киберпространстве, помни, что слова фиксируются. Возможно, они сохранятся там, куда ты уже не сможешь добраться. Иными словами, есть шанс, что они еще вернутся и навредят тебе. И у тебя нет никакой возможности повлиять на этот процесс. Это называется потерять репутацию.

Отдавай себе отчет в том, что говоришь.
Осмысливай содержание сообщения. Когда ты хочешь сказать что-то вроде "мне кажется..." или "я слышал, что...", спроси себя - а не проверить ли еще раз правильность фактов? Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. И если это повторяется второй и третий раз, может произойти, как в игре "испорченный телефон": слова будут искажены до неузнаваемости.

Кроме того, убедись, что послания ясные и логически выдержанные. Можно сочинить параграф текста, который будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным.

Правило глубины. Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится. Интернет сам по себе вырос из стремления ученых к обмену опытом. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись другие.

Обмен опытом - увлекательное занятие. Это древняя и славная традиция Сети.

Правило флейма. Не оскорбляй пользователей.
Будь терпеливым и вежливым. Не употребляй ненормативную лексику, не иди на конфликт ради самого конфликта.

Flames - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт – не самое главное, а цель - вызвать реакцию пользователей: "Ну, давай, скажи, что ты на самом деле думаешь об этом?"
Запрещает ли сетевой этикет флейм? Не совсем. Флейм - тоже старая традиция Сети. Флейм может доставлять удовольствие, как сочинителям, так и читателям.

Но сетевой этикет против флейма, перерастающего в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие войны могут буквально захватить конференцию и разрушить дружескую обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов.

Правило привата. Уважай право на частную переписку. Не пытайся перехватить сторонние каналы, не пытайся отслеживать человека с незнакомым ником. Даже если ты админ.

Правило зеркала. Учись прощать другим их ошибки.
Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будь к этому снисходителен. Даже если руки чешутся ответить, подумай дважды. Если ты обладаешь хорошими манерами, это еще не значит, что ты имеешь лицензию на преподавание этих манер всем остальным.
Если же ты решил обратить внимание пользователя на его/её ошибку, сделай это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме.

Указание на несоблюдение правил этикета демонстрирует нарушение этого же этикета.

Конкретные правила:

E-mail

  • Убедись в правильности адреса письма. E-mail - это не физическая почта, письмо может быть прочитано и не тем человеком.
  • Правильно используй тему письма. Не оставляй её пустой и не заполняй мусором.
  • Пересылай информацию только тогда, когда это действительно нужно. Люди платят за канал, и твои 200 неинформативных сообщений - трата их времени и денег.
  • В личной переписке не используй опцию "отослать копию", лучше сделай два письма.
  • Никогда не рекламируй что-то в письмах.
  • Когда прикрепляешь файлы, убедитесь, что они имеют небольшой размер.
  • Не посылай каскадных писем.
  • E-mail НЕ ЗАЩИЩАЕТСЯ. Не посылай секретной информации, а если посылаешь, то шифруй.
  • Получателю нужно время, чтобы прочитать твоё письмо. Может оказаться, что он получит 10 твоих писем подряд.
  • Некоторые вопросы требуют времени на ответ. Прежде чем переспрашивать, убедись, что дал адресату это время.
  • Если ты пересылаешь (forward) какое-то письмо, не изменяй исходный текст.
  • В деловой переписке самое важное размещай в первом-втором предложении.
  • Не пиши слишком длинных сообщений. Мало кому захочется читать поэму.
  • Когда отвечаешь, цитируй только действительно необходимые места.
  • Не используй CAPS.
  • Если у тебя используется автоподпись, оставляй между ней и телом письма хотя бы 5 строк.

Форумы

  • Прежде чем писать, оглядись, постарайся понять, что это за место и как здесь принято общаться.
  • Прежде чем задавать вопрос, посмотри FAQ и архивы форума.
  • Никакой рекламы!
  • Не вступай в флейм-конфликты.
  • Не выноси приватные сообщения в форум.
  • Проверяй правописание и грамматику в своих сообщения, не обращай внимания на ошибки в чужих.
  • Если есть возможность использовать аватар и ориджин - используй. Эти средства придуманы чтобы тебя можно было легче узнать.
  • Не посылай одинаковые сообщения в разные ветки.
  • Сохраняй тему. Если у тебя есть что сказать по другой теме, создай новую нить.
  • Не используй нескольких виртуалов.
  • Будь учтивым!

Чаты

  • Сначала осмотрись.
  • Если тема тебя оскорбляет - уходи с канала, не начинай флеймить (правило гармонии).
  • Следи за стилем языка - он варьируется от классического литературного до жаргона. LOL :)
  • Умей закончить разговор в любой момент.
  • Слова могут восприниматься разными людьми по-разному. Уважай их мнение.
  • Учти, что информация часто бывает недостоверной. Не верь всему, что говорят.
  • Не требуй ответа. Человек может быть занят или у него могут быть проблемы с каналом.
  • Находясь одновременно в нескольких чатах, будь внимателен и не перепутай окна для отсылки сообщений.

Milfgard

Форумы:

По нашим играм
Тут обсуждаются проведённые игры и даются объявления о новых. Тут же тусуется большинство наших информационно продвинутых игроков.
Общий (гостевая книга)
Предложения, замечания, критика, впечатления о сайте.
Для Мастеров и гостей сайта
Здесь можно задать вопрос по материалам сайта: сценариям, алгоритмам и т.д. Ветка создана потому, что форум по играм сильно загружен нашими игроками.
Неформальное общение

Разное. Если хотите пообщаться не на тему ролевых игр, то вам - сюда.

Онлайновая игра

Игра прямо на форуме.

Чат

Здесь бродят наши игроки. Некоторые так вообще живут.

 

 

Контакты
 Мыло: админ
 ICQ: 178803534

 
 
На главную Игры Статьи Форум Файлы Ссылки   ©Сергей Абдульманов, 2003