Что такое ролевая игра для коммуникативщиков (т.е. нас)
в первую очередь? Это красивый образ, как правило, внутренние
конфликты и драма. Всё остальное наслаивается сверху в зависимости
от жанра, стиля, сюжета.
Снимем эти слои. Что останется? Образ. И случайные, самообразующиеся
связки, которые характерны для игроков хорошего класса.
Вот предисловие к игре:
Мир - классическая фэнтези. Понимайте как угодно.
Место - некая усреднённая таверна, вечер.
Вам предлагается инвентарь - по нему вы придумываете
себе легенду, стараясь как можно полнее раскрыть роль каждого
предмета. Вы можете выбирать любое имя, любые способности
и любую биографию - но так, чтобы всё это в конечном итоге
объясняло почему у вас именно такой набор предметов - и
что за этим стоит. Обратите внимание, что новые значительные
предметы добавлять нельзя - это выбьет вас из безлегенды.
Фантазия и оригинальность приветствуются.
Роль нужно обязательно записать и принести на игру.
Как видите, полная возможность раскрыть образ. На игру
набирались только опытные игроки, дабы не было шаблонных
"архетипных" ролей и клише.
Игрок получает описание инвентаря и... тут начинается детектив.
Почему именно такие предметы? Какой персонаж, как он жил,
что на игре оказался с этими предметами? Отмечу, что вместо
сборки "а это я взял на всякий случай", у наших
игроков получились очень целостные персонажи без излишних
случайных совпадений.
Сама игра шла очень спокойно, плотность игровой информации
(именно за неё я беспокоился больше всего) была чуть выше
(sic!) обычной. Что приятно порадовало - это сужение области
контроля пространства (мало кто боялся атаки).
Каждый вложился в персонажа в достаточной степени - и вынес
это на игру.
Я очень доволен тем, что каждый из игроков способен именно
играть, а не идти по целям. Спасибо всем.
Вот
наша версия инвентаря:
Зоя
Морская карта с крестом.
Кинжал.
Карта: дама пик.
Кисть.
Сверкающая безделушка, сильно порченная солёной водой.
Шум
3 монеты.
Дубинка.
Бутыль мутной браги.
Коровий рог.
Солёная рыба.
EmperoR
Форма стражника.
Топор.
5 монет.
Документ о наследстве.
Несколько драгоценных камней.
Иннельди
Дневник, залитый чернилами. Последняя запись: "…умер.
Всё кончено".
Засохший цветок.
Склянка с синим зельем.
Несколько различных связок трав.
Маленькая фигурка животного.
Старинное зеркало.
Хиппи
Тёмный плащ, тёмный балахон.
Игральные кости.
Гадальные карты.
Монетка с дырой и продетой в неё бечёвкой - носится на шее.
Портрет дамы.
Вильгельмина
Стилет
из отличной стали со сложным узором на рукояти и полостью
для яда в лезвии;
Изящная отмычка для открывания сложных, но небольших замков;
Бриллиантовая диадема;
Виал с ядом.
Облегающее вечернее платье.
Руки до локтя покрыты сложным руническим узором красного
цвета: смерть, мщение, неотвратимость.
Антон
Форма
дворцовой гвардии со споротыми нашивками.
Портрет-набросок молодого человека.
Короткий клинок, которым часто пользовались. Точно по руке.
Бутыль красного вина семилетней выдержки.
11 монет.
Наконечник стрелы из странного синего металла со следами
засохшей крови.
Эльвинг
Свободная,
не стесняющая движения яркая одежда.
Тёмный плащ.
Длинный лук из ореха.
Кольцо с ярким камнем, в котором чувствуется магия.
Чёрная свеча с нанесённой руной "очищение".
Исиль
Красное
платье
Кинжал
Окровавленный платок
Золотое кольцо
Очень старый свиток на непонятном языке
Костя
Яркая мантия или балахон.
Жезл.
Ворон, постоянно сидящий на плече.
Ожерелье, упакованное как подарок.
Ветвь клёна.
P.S. У меня ещё никогда не было такой лёгкой подготовки
к игре. Всего два дня :).
Мы шутили, что на следующую игру даже инвентарь придумывать
не надо будет.
|