Отчёт с ролевой игры "Трейс"
Краткий сюжет
Будущее, мир тоталитаризма и жесткого контроля. Генный контроль,
классовое общество, искусство, разрешенное только для пропаганды
текущего строя, замкнутый город-улей… и постепенное избавление от
эмоций. На этом фоне зарождаются подпольные клубы, в которых можно
полюбоваться на произведения искусства, открыто обсудить строй,
почувствовать себя личностью, а не камнем в монолитной стене. В
основном сопротивление носит пассивный характер, у потенциальных
бунтарей нет ни средств ни возможностей реально что-то сделать.
Кроме того, людей наделенных качествами, необходимыми для бунта
не так уж и много. То есть почти нет - три поколения генетического
контроля сделали общество безликой толпой. Редкие отклонения почти
сразу уничтожаются террор-отрядами.
Однажды появляется человек, могущий стать лидером. Он пишет манифест
Outcast, и начинает склонять людей на свою сторону. Действие игры
проходит в одном из подпольных клубов, куда были приглашены ключевые
для революции люди.
Чего я хотел добиться игрой
Вживания в образ. Ставка делалась на атмосферу и образы игроков.
Предполагалась максимальная реалистичность игровой обстановки. Сюжет
был несколько упрощен.
Обстановка
Одна большая комната, разделенная ширмой на две части. В первой
- компьютер, крутящий фильм "Эквиллибриум" без звука,
стол с кофе и пирожными, несколько отдельных стульев. Играет Pink
Floyd "The wall". Вторая часть - сердце клуба. Маленький
столик с чаем, стены обвешаны различными цитатами, лежат картины,
революционные книги, горит аромопалочка. Музыка - Midnight Oil вперемежку.
Всё помещение обработано сосновыми эфирным маслом (20 мг).
Наслаивающаяся музыка, приглушенное освещение и запах создали нужный
настрой.
Ход игры
Начало. В клубе хозяйка Лин Арканян и лидер будущей революции Питер
Чьянг. У многих игроков на поясе сотовые телефоны - это терминалы
MetaWeb. Для входа в атмосферу я решил в качестве входного условия
попросить их отключить сотовые и вытащить из них батарейки. Идея
была хороша, но я повесил её исполнение на Питера. Люди банально
ему не поверили. Батарейку никто не вытащил, а все сотовые сложили
в кучу на стол у входа. Фишка не сыграла - нужно было вмешаться
и настоять.
В это время каждый входящий в клуб называл свой пароль и подвергался
процедуре сканирования на предмет жучков. Теодор Кановски долго
стоял в стороне, потом всё же решил войти. Естественно, оба его
активных жучка засветились на сканере. Отняли и положили в кучу
с терминалами.
Все в клубе. Питер, Лин и Юлия отзывают людей по одному и долго
разговаривают. В это время остальные сидят и пьют кофе, общаясь
по поводу противозаконного клуба, личности координатора и т.д. В
общем, на революционные разговоры не похоже совсем.
Не буду подробно описывать действия игроков, сделаю лишь общий обзор.
Питер почти всё время провел в приватных беседах, в чём и была его
основная ошибка - изначально у всё компании был не тот импульс,
сидя без постоянной революционной подкачки они просто убеждались
в беспомощности против строя. Ближе к середине игры Юлия переехала
"в толпу" и стала демонстрировать картины. Это положения
не спасло. В это же время Кристиан убедился в том, что это не революционеры,
а какие-то клоуны и решил их сдать. Для чего взял терминал и вышел
из клуба. Никто даже не заметил. Он связался с полицейским участком
и обрисовал ситуацию. Поскольку на месте уже было два агента, пришел
приказ сидеть и не рыпаться до срока. Кристиан решил вычислить агентов,
для чего реквизировал широкополосной терминал у Теодора и стал выкачивать
трейс-карты на подозрительных личностей. Теодор читал их сразу после
него. Кстати, после первого же разговора с Лин Теодор поставил жучок
прямо на стол, около которого обсуждались планы революции. Его нашли
только через 20 минут.
Потом Питеру вдруг ударило что-то в голову (это был я, когда ещё
раз пояснил ему кое-что из легенды) и забегал с бешеной скоростью.
История такая: они с Лин и Юлией разработали хороший план медленного
переворота - это была бы классная идея, если бы не тот факт, что
они уже засветились и у них оставалось два варианта: революция здесь
и сейчас или гуманное самоубийство. Когда Питер, мягко говоря, странно
перешел к активным действиям он уже выглядел настолько неубедительно,
что все обращались с ним, как с буйным: не противоречили и кивали,
а потом, отходя в сторонку, совещались о вызове террор-отдела.
Питера через некоторое время начали посещать какие-то подозрения.
Тогда он, не долго думая, скрылся из клуба в неизвестном направлении
- и очень вовремя, буквально через 20 секунд Теодором была вызвана
террор-группа, ждавшая неподалёку.
Крис Шейлоу предявил диктофон с записями подрывных бесед, плюс свидетельские
показания, плюс данные с жучка… В общем, революция и сопротивление
накрылись медным тазом.
Питер сбежал.
Результаты.
Удалась атмосфера. Можно было начать чуть интенсивнее, всё-таки
отобрать батарейки от сотовых, но получилось и так.
Самый большой косяк - наш с Питером. Питер не понял или не запомнил
легенду, а сосредоточился на внешнем образе - надо было перед игрой
поговорить с ним ещё раз. Кроме того постоянно приходилось дёргаться
из-за Теодора и Кристиана - они лазали в MetaWeb за трейс-картами.
С другой стороны, игра шла самостоятельно, почти без моего вмешательства
- и жила своей жизнью.
Ещё: мне хотелось посмотреть, будут ли игроки работать в команде.
Выяснилось, что нет. Мы слишком привыкли не доверять друг другу
на лангедоках - и это был конкретный минус.
Ещё, помнится, меня покоробил момент, когда я присел за стол и решил
выпить кофе. Кто-то сказал: "смотрите, бокал летит!".
Весьма старый и доставший прикол, мгновенно выбивающий из персонажа.
К счастью, я вовремя одумался и не стал снимать игрока с игры, как
обещал за выходы из атмосферы.
В целом, моделирование ситуации удалось. Я думал, что игроки проявят
слишком много инициативы для жителей описываемого социума, но всё
получилось как нельзя лучше. Игра прошла очень спокойно и ровно,
разве что начало было слегка напряженным в плане загрузки в мир.
Ни экшена, ни адреналина, ни громких патриотических речей не было
- и это хорошо.
Моя цель поставить абсолютно мирную игру, основанную только на убеждении
и отыгрыше достигнута. Вторая цель - сделать так, чтобы каждый из
игроков чувствовал себя персонажем и никем больше не достигнута,
но большой шаг в этом направлении сделан.
Так или иначе, игра прошла успешно.
Milfgard
|