Коммуникативные ролевые игры

Отчёт с ролевой игры "Трейс"

Стиль: underground.
Продолжительность: 140 минут.

Посмотреть фотогалерею

Перейти к сценарию

Посмотреть фотгалерею с этой игры

Краткий сюжет

Будущее, мир тоталитаризма и жесткого контроля. Генный контроль, классовое общество, искусство, разрешенное только для пропаганды текущего строя, замкнутый город-улей… и постепенное избавление от эмоций. На этом фоне зарождаются подпольные клубы, в которых можно полюбоваться на произведения искусства, открыто обсудить строй, почувствовать себя личностью, а не камнем в монолитной стене. В основном сопротивление носит пассивный характер, у потенциальных бунтарей нет ни средств ни возможностей реально что-то сделать. Кроме того, людей наделенных качествами, необходимыми для бунта не так уж и много. То есть почти нет - три поколения генетического контроля сделали общество безликой толпой. Редкие отклонения почти сразу уничтожаются террор-отрядами.
Однажды появляется человек, могущий стать лидером. Он пишет манифест Outcast, и начинает склонять людей на свою сторону. Действие игры проходит в одном из подпольных клубов, куда были приглашены ключевые для революции люди.

Чего я хотел добиться игрой

Вживания в образ. Ставка делалась на атмосферу и образы игроков. Предполагалась максимальная реалистичность игровой обстановки. Сюжет был несколько упрощен.

Обстановка

Одна большая комната, разделенная ширмой на две части. В первой - компьютер, крутящий фильм "Эквиллибриум" без звука, стол с кофе и пирожными, несколько отдельных стульев. Играет Pink Floyd "The wall". Вторая часть - сердце клуба. Маленький столик с чаем, стены обвешаны различными цитатами, лежат картины, революционные книги, горит аромопалочка. Музыка - Midnight Oil вперемежку. Всё помещение обработано сосновыми эфирным маслом (20 мг).
Наслаивающаяся музыка, приглушенное освещение и запах создали нужный настрой.

Ход игры

Начало. В клубе хозяйка Лин Арканян и лидер будущей революции Питер Чьянг. У многих игроков на поясе сотовые телефоны - это терминалы MetaWeb. Для входа в атмосферу я решил в качестве входного условия попросить их отключить сотовые и вытащить из них батарейки. Идея была хороша, но я повесил её исполнение на Питера. Люди банально ему не поверили. Батарейку никто не вытащил, а все сотовые сложили в кучу на стол у входа. Фишка не сыграла - нужно было вмешаться и настоять.
В это время каждый входящий в клуб называл свой пароль и подвергался процедуре сканирования на предмет жучков. Теодор Кановски долго стоял в стороне, потом всё же решил войти. Естественно, оба его активных жучка засветились на сканере. Отняли и положили в кучу с терминалами.
Все в клубе. Питер, Лин и Юлия отзывают людей по одному и долго разговаривают. В это время остальные сидят и пьют кофе, общаясь по поводу противозаконного клуба, личности координатора и т.д. В общем, на революционные разговоры не похоже совсем.
Не буду подробно описывать действия игроков, сделаю лишь общий обзор. Питер почти всё время провел в приватных беседах, в чём и была его основная ошибка - изначально у всё компании был не тот импульс, сидя без постоянной революционной подкачки они просто убеждались в беспомощности против строя. Ближе к середине игры Юлия переехала "в толпу" и стала демонстрировать картины. Это положения не спасло. В это же время Кристиан убедился в том, что это не революционеры, а какие-то клоуны и решил их сдать. Для чего взял терминал и вышел из клуба. Никто даже не заметил. Он связался с полицейским участком и обрисовал ситуацию. Поскольку на месте уже было два агента, пришел приказ сидеть и не рыпаться до срока. Кристиан решил вычислить агентов, для чего реквизировал широкополосной терминал у Теодора и стал выкачивать трейс-карты на подозрительных личностей. Теодор читал их сразу после него. Кстати, после первого же разговора с Лин Теодор поставил жучок прямо на стол, около которого обсуждались планы революции. Его нашли только через 20 минут.
Потом Питеру вдруг ударило что-то в голову (это был я, когда ещё раз пояснил ему кое-что из легенды) и забегал с бешеной скоростью. История такая: они с Лин и Юлией разработали хороший план медленного переворота - это была бы классная идея, если бы не тот факт, что они уже засветились и у них оставалось два варианта: революция здесь и сейчас или гуманное самоубийство. Когда Питер, мягко говоря, странно перешел к активным действиям он уже выглядел настолько неубедительно, что все обращались с ним, как с буйным: не противоречили и кивали, а потом, отходя в сторонку, совещались о вызове террор-отдела.
Питера через некоторое время начали посещать какие-то подозрения. Тогда он, не долго думая, скрылся из клуба в неизвестном направлении - и очень вовремя, буквально через 20 секунд Теодором была вызвана террор-группа, ждавшая неподалёку.
Крис Шейлоу предявил диктофон с записями подрывных бесед, плюс свидетельские показания, плюс данные с жучка… В общем, революция и сопротивление накрылись медным тазом.
Питер сбежал.

Результаты.

Удалась атмосфера. Можно было начать чуть интенсивнее, всё-таки отобрать батарейки от сотовых, но получилось и так.
Самый большой косяк - наш с Питером. Питер не понял или не запомнил легенду, а сосредоточился на внешнем образе - надо было перед игрой поговорить с ним ещё раз. Кроме того постоянно приходилось дёргаться из-за Теодора и Кристиана - они лазали в MetaWeb за трейс-картами.
С другой стороны, игра шла самостоятельно, почти без моего вмешательства - и жила своей жизнью.
Ещё: мне хотелось посмотреть, будут ли игроки работать в команде. Выяснилось, что нет. Мы слишком привыкли не доверять друг другу на лангедоках - и это был конкретный минус.
Ещё, помнится, меня покоробил момент, когда я присел за стол и решил выпить кофе. Кто-то сказал: "смотрите, бокал летит!". Весьма старый и доставший прикол, мгновенно выбивающий из персонажа. К счастью, я вовремя одумался и не стал снимать игрока с игры, как обещал за выходы из атмосферы.
В целом, моделирование ситуации удалось. Я думал, что игроки проявят слишком много инициативы для жителей описываемого социума, но всё получилось как нельзя лучше. Игра прошла очень спокойно и ровно, разве что начало было слегка напряженным в плане загрузки в мир. Ни экшена, ни адреналина, ни громких патриотических речей не было - и это хорошо.
Моя цель поставить абсолютно мирную игру, основанную только на убеждении и отыгрыше достигнута. Вторая цель - сделать так, чтобы каждый из игроков чувствовал себя персонажем и никем больше не достигнута, но большой шаг в этом направлении сделан.
Так или иначе, игра прошла успешно.

Milfgard

Контакты
 Мыло: админ
 ICQ: 178803534

 

Обсудить
материалы
раздела
в форуме

На главную Игры Статьи Форум Файлы Ссылки   ©Сергей Абдульманов