Тренировки отыгрыша
как максимально быстро помочь новичкам играть
на равных с "прожженными" ветеранами.
Итак, ролевые игры более-менее знакомы всем, благо они входят в
культуру и воспитание как один из элементов. Для девочек это дочки-матери,
для мальчиков - казаки-разбойники (менты и братва в более современно
виде) и т.д. Примеров можно привести очень много. C помощью них
вы объясняете новичкам, что такое РИ.
Первая тренировка рассчитана на повышение коммуникативных
качеств. У неё есть куча названий, у нас она носит название
"Суслик". Берётся любое слово - например, "суслик"
- и произносится с разной интонацией, выражающей эмоции. Сначала
тренируемому задают эмоции, а он их пытается воспроизвести (обратите
внимание, что тренировка не только голоса, но и мимики, жестов).
Потом новичок уже сам придумывает эмоции, а остальные говорят, похоже
или нет.
Обратите также внимание, что эмоции не должны казаться наигранными.
Также рекомендую идти от простых символов типа удивления, страха,
радости, усталости до более сложных и составных. В конце попытайтесь
отыграть любовь с первого взгляда - на многих играх есть приворотные
зелья или аналоги.
Вторая тренировка - работа с персонажами. Берётся любой
случай (от басни про ворону и лисицу до свежих новостей). Задача
новичка - описать эту ситуацию и выразить мнение с точки зрения
некоего персонажа. Это может быть кто угодно - от генерала Красной
Армии до самой злобной учительницы в школе (эта роль воспринимается
даже самыми стеснительными). Опять же идти следует от простого к
сложному.
В принципе, после этого тренировку можно заканчивать и переходить
к какой-либо несложной игре (типа "Мафии"
по полному варианту или "Суду"),
но существует ещё одна проблема - игрокам, возможно, будет тяжело
вычленять из своей легенды психологический портрет персонажа.
Для облегчения этой задачи используются ещё несколько мини-игр.
"Ассоциация"
Правила простые: выбирается ведущий, выводится в соседнюю комнату,
затем оставшиеся выбирают ещё одного человека. Его имя и нужно будет
отгадать ведущему.
Ведущий имеет право задавать вопросы двух типов.
1. "С каким <класс предметов> у тебя ассоциируется это
человек?"
Например, "с каким деревом…, музыкой…, мебелью…, книгой"
и т.п.
2. "Ассоциируется ли у тебя этот человек с <конкретный предмет>"
Примеры: "… дубом, …тяжелым роком, …тумбочкой, …букварём"
и т.д.
Задавать вопросы можно лишь ограниченное число раз (обычно, не больше
двух на одного человека), причём рекомендую принять правило круга:
задал вопрос первому, перешёл ко второму, потом третьему и т.д.
Иначе обязательно появятся "любимчики".
"Ассоциацию" можно и усложнить - например, загадать самого
ведущего, загадывать человека/персонажа не из круга присутствующих,
может, даже, какой-то предмет, игру, фильм, книгу и т.п. Только
предупредите игроков сначала.
"Интервью"
Один из игроков задаёт вопросы, другой отвечает.
Описывается ситуация, из-за которой они себя так ведут (примеры
пар: известный певец и журналист, подчинённый и начальник и т.д.)
Особое внимание уделите проработке отыгрыша первого в паре. Пусть
он представит темп речи, манеру говорить, излюбленные слова, широту
лексикона своего персонажа. Затем набросает психологический портрет,
а потом попытается придумать события последних дней в его жизни,
настроение, состояние. Всё это окажет влияние на его поведение во
время интервью.
|