Мастеру: как мы ставили ситигейм по "Тетради
Смерти".
Итак, предполагается, что вы уже знакомы с сюжетом по аниме
или фильму. Поехали.
Берём N игроков - в нашем случае это был Центр по борьбе с Кирой,
Синдикат Мелло, группа Сакура-ТВ, Йотсуба и некоторое количество
одиночных персонажей. Сводим виртуалку к минимуму: лицензии на оружие
выдаёт прокурор Миками Тэру, записи в Тетрадях отслеживают игроки-шинигами
(в смысле, следят за тем, чтобы все умирали, как написано). Игровой
сайт держат игровые же журналисты, основные информационные потоки
идут через них.
Мастерское влияние - вброс имён преступников, вброс данных о смертях
этих преступников. Инструменты - закрытая база данных полиции и
открытый канал Сакура-ТВ. Место для игрового общения - анонимный
форум (точнее, гостевуха, создающая атмосферу толпы безумных фанатов
Киры).
Проблема номер раз: кому дать Тетради? Мы решили, что моделируем
тот период, когда Лайт уже учится на первом курсе (и стажируется
в полиции). Собственно, бросив пару раз кубик, мы решили, что главный
злыдень - Матсуда (который вообще об этом не знал, так как потерял
память после отказа от тетради). Второй Кира - Миса-Миса. Оба они
отказываются от Тетрадей и передают их более достойным на выбор
шинигами.
Шинигами Рем (тетрадь Мисы) выбрала Миками Тэру. Рюук (тетрадь
Матсуды) выбрал Мису, чем сразу всё усложнил :)
Проблема номер два: почему шинигаим появлялись на сборах, а теперь
их не видно в игре? Ответ логичен: потому что их персонажей убили
в первый же день (обидно, да?). Инсценируется перестелка, после
которой на них никто не обращает внимания.
Проблема номер три: личность L. Конечно же, он рядовой служащий
Йотсуба.
Следующей сложностью стало получить безумное количество японских
имён под преступников. Для этого я собрал базу данных японских имён,
затем дописал алгоритм, который делает из этого имя и фамилию. Ну
и статью, чтобы уж сразу. Кстати, статьи в нужных пропорциях - минимум
два убийства в день было.
Информация выкидывается в виде ежедневных порций на Сакуру и в
базу данных полиции (полиция получает свою информацию на 20 минут
раньше). Также в БД полиции каждый день есть "политические"
- те, кого не показывают по ТВ, хотя преступления их тяжелы.
Второй находкой были рейтинги - рейтинг Сакуры умножает гонорары
(например, 71% от 1000 - 710 гонорара), рейтинг Киры определяет
поддержку общества (благодаря его падению удалось получить поддержку
администрации), рейтинг ЦБК определяет возможность брать оружие
и технику, а также ордеры на аресты и обыски, рейтинг Мисы определял
её шанс выиграть в конкурсе мисс Йотсуба. Рейтинги взаимозависимые:
"если Миса обругала Киру, то Кира утёрся. Если Кира плюнул
на Мису, Миса утонула".
Сакура время от времени получает контракты на скрытую рекламу -
средство от сердечных приступов "Гербофармофлекс+", психологический
центр "Окинава-7" под управлением незабываемого Ушибу
Ногами и так далее.
Ввод в игру шел с журнала "18", в котором высказались
Миками и Харука (менеджер Мисы тоже всей душой за Киру). Журнал
выходил наравне с Сакурой, служил поводом сборов (трижды за игру)
и позволял вносить необходимую информацию. В журнале же подводился
итог конкурса "Мисс Йотсуба". Победительницу, кстати,
выбрал Ниар, хотя при наличии 6-7 конкурсанток можно было бы устроить
соцопрос и гонку на ТВ :)
Вот, в приниципе и всё. Остальное - на откуп игрокам. Детективные
линии прямо следуют из первых действий Киры-1 и Киры-2, а также
бесконечных анонимных диалогов и случайных факторов. Маньяк, считающий
себя Кирой и влюблённый в Мису до смерти (её, конечно) тоже вписывался
в картину. Да что там, без него бы не раскрыли связку Миками-Ягами.
Ежедневные отчёты каждого сотрудника полиции шли к Ниару (географически
в другом городе). Игра Ниара - игра анонимных диалогов, суммации
информации и правильных выводов.
И наконец. Мы поставили детектив, хотя полагали это невозможным.
Просто посмотрите полицейские отчёты - и вы всё поймёте.
Мета-цель игры, её основной пласт - дать возможность игрокам понять,
насколько ценна их жизнь, насколько важно прожить её не во сне,
а активно.
Девизом игры стала фраза Маккиавелли: "Войны нельзя избежать
- её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника".
Milfgard
|