Коммуникативные ролевые игры

Мастеру: как мы ставили ситигейм по "Тетради Смерти".

Итак, предполагается, что вы уже знакомы с сюжетом по аниме или фильму. Поехали.

Берём N игроков - в нашем случае это был Центр по борьбе с Кирой, Синдикат Мелло, группа Сакура-ТВ, Йотсуба и некоторое количество одиночных персонажей. Сводим виртуалку к минимуму: лицензии на оружие выдаёт прокурор Миками Тэру, записи в Тетрадях отслеживают игроки-шинигами (в смысле, следят за тем, чтобы все умирали, как написано). Игровой сайт держат игровые же журналисты, основные информационные потоки идут через них.

Мастерское влияние - вброс имён преступников, вброс данных о смертях этих преступников. Инструменты - закрытая база данных полиции и открытый канал Сакура-ТВ. Место для игрового общения - анонимный форум (точнее, гостевуха, создающая атмосферу толпы безумных фанатов Киры).

Проблема номер раз: кому дать Тетради? Мы решили, что моделируем тот период, когда Лайт уже учится на первом курсе (и стажируется в полиции). Собственно, бросив пару раз кубик, мы решили, что главный злыдень - Матсуда (который вообще об этом не знал, так как потерял память после отказа от тетради). Второй Кира - Миса-Миса. Оба они отказываются от Тетрадей и передают их более достойным на выбор шинигами.

Шинигами Рем (тетрадь Мисы) выбрала Миками Тэру. Рюук (тетрадь Матсуды) выбрал Мису, чем сразу всё усложнил :)

Проблема номер два: почему шинигаим появлялись на сборах, а теперь их не видно в игре? Ответ логичен: потому что их персонажей убили в первый же день (обидно, да?). Инсценируется перестелка, после которой на них никто не обращает внимания.

Проблема номер три: личность L. Конечно же, он рядовой служащий Йотсуба.

Следующей сложностью стало получить безумное количество японских имён под преступников. Для этого я собрал базу данных японских имён, затем дописал алгоритм, который делает из этого имя и фамилию. Ну и статью, чтобы уж сразу. Кстати, статьи в нужных пропорциях - минимум два убийства в день было.

Информация выкидывается в виде ежедневных порций на Сакуру и в базу данных полиции (полиция получает свою информацию на 20 минут раньше). Также в БД полиции каждый день есть "политические" - те, кого не показывают по ТВ, хотя преступления их тяжелы.

Второй находкой были рейтинги - рейтинг Сакуры умножает гонорары (например, 71% от 1000 - 710 гонорара), рейтинг Киры определяет поддержку общества (благодаря его падению удалось получить поддержку администрации), рейтинг ЦБК определяет возможность брать оружие и технику, а также ордеры на аресты и обыски, рейтинг Мисы определял её шанс выиграть в конкурсе мисс Йотсуба. Рейтинги взаимозависимые: "если Миса обругала Киру, то Кира утёрся. Если Кира плюнул на Мису, Миса утонула".

Сакура время от времени получает контракты на скрытую рекламу - средство от сердечных приступов "Гербофармофлекс+", психологический центр "Окинава-7" под управлением незабываемого Ушибу Ногами и так далее.

Ввод в игру шел с журнала "18", в котором высказались Миками и Харука (менеджер Мисы тоже всей душой за Киру). Журнал выходил наравне с Сакурой, служил поводом сборов (трижды за игру) и позволял вносить необходимую информацию. В журнале же подводился итог конкурса "Мисс Йотсуба". Победительницу, кстати, выбрал Ниар, хотя при наличии 6-7 конкурсанток можно было бы устроить соцопрос и гонку на ТВ :)

Вот, в приниципе и всё. Остальное - на откуп игрокам. Детективные линии прямо следуют из первых действий Киры-1 и Киры-2, а также бесконечных анонимных диалогов и случайных факторов. Маньяк, считающий себя Кирой и влюблённый в Мису до смерти (её, конечно) тоже вписывался в картину. Да что там, без него бы не раскрыли связку Миками-Ягами.

Ежедневные отчёты каждого сотрудника полиции шли к Ниару (географически в другом городе). Игра Ниара - игра анонимных диалогов, суммации информации и правильных выводов.

И наконец. Мы поставили детектив, хотя полагали это невозможным. Просто посмотрите полицейские отчёты - и вы всё поймёте.

Мета-цель игры, её основной пласт - дать возможность игрокам понять, насколько ценна их жизнь, насколько важно прожить её не во сне, а активно.

Девизом игры стала фраза Маккиавелли: "Войны нельзя избежать - её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника".

Milfgard

 

Контакты
 Мыло: админ
 ICQ: 178803534

28 октября 2008

Обсудить в форуме

Вернуться к разделу "Статьи"

На главную Игры Статьи Форум Файлы Ссылки   ©Сергей Абдульманов